ГЛАВНАЯ > Пледы > Купить плед


Купить плед в Алматы


Средневековые ткани Европы для пледа


Средневековые ткани Европы для пледа Алматы.

В настоящее время можно купить плед в Алматы практически из любого материала (шерсть, хлопок, лен, шелк, полиэстер и т.д.), страны производителя, качества и стоимости. Технологии легкой промышленности, применяемые для производства пледа развивались постепенно: от глубокой древности, через средневековье и до наших дней. Сегодня для расширения кругозора, мы поговорим о текстиле Средних веков в Европе.

В средневековые времена, как и сегодня, мода и необходимость диктовали то, что носили и использовали люди. И мода, и необходимость, в дополнение к культурным традициям и доступным материалам, различались на протяжении веков средневековья и в разных странах Европы. В конце концов, никто не ожидал, что одежда и пледы викингов 8 века будет иметь сходство с тканями венецианцев 15 века.

Итак, когда вы задаете вопрос "Что носил, в чем спал и использовал мужчина или женщина в средние века?" будьте готовы ответить на некоторые вопросы самостоятельно. Где он жил? Когда он жил? Каково было его социальное положение (дворянин, крестьянин, купец, священнослужитель)? И с какой целью он мог носить определенный комплект одежды или плед?

Типы материалов

Многие виды синтетических и смешанных тканей для пледа, которые люди носят сегодня, просто не были доступны в средневековые времена. Но это не означало, что все носили тяжелую шерсть, мешковину и шкуры животных. Различные ткани были изготовлены в разном диапазоне веса и могут сильно различаться по качеству. Чем тоньше был текстиль, тем мягче и дороже он был бы.

Различные ткани, такие как тафта, бархат и булат, были изготовлены из таких тканей для пледа, как шелк, хлопок и лен, с использованием специальных технологий плетения. Они не были обычно доступны в раннем средневековье, и были одними из самых дорогих тканей для дополнительного ухода и стоимости. Материалы, доступные для использования в средневековой одежде перечисленны ниже.

Шерсть

Безусловно, самая распространенная ткань средневековья и ядро ​​процветающей текстильной промышленности, шерсть для пледа была переплетена или связана крючком в одежду, но с большей вероятностью была соткана. В зависимости от того, как она была сделана материал может быть очень теплым и густым или легким и воздушным. Шерсть также валялась для шляп, одеял и других аксессуаров.

Лен

Почти такое же обычное явление, как шерсть, лен для пледа производили из льняных волокон и теоретически доступны для всех классов. Выращивание льна было трудоемким, а изготовление материала занимало много времени. Поскольку ткань легко сминалась, ее не часто можно было найти в одежде, которую носили более бедные люди. Изысканное белье использовалось для женских вуалей и пеленок, нижнего и постельного белья, покрывал, пледов, а также для разнообразных предметов одежды и предметов домашнего обихода.

Шелк

Роскошный и дорогой шелк для пледа и халатов использовался только самыми богатыми классами и церковью.

Конопля

Менее дорогостоящие, чем лен для пледа, конопля и крапива были использованы для создания повседневных тканей в средние века. Хотя конопля более распространена для таких видов применения, как парус и веревка, она также могла использоваться для фартуков, нижнего и постельного белья.

Хлопок

Хлопок плохо растет в холодных регионах, поэтому его использование в средневековых одеждах было менее распространено в Северной Европе, чем шерсть для пледа или лен. Тем не менее, хлопковая промышленность существовала в Южной Европе в 12 веке, и хлопок стал случайной альтернативой льну.

Натуральная кожа

Производство кожи восходит к доисторическим временам. В средние века кожа использовалась для обуви, ремней, доспехов, снастей для лошадей, мебели и широкого ассортимента повседневных товаров. Кожа может быть окрашена или обработана различными способами для украшения.

Мех

В ранне-средневековой Европе мех был обычным явлением, но отчасти благодаря использованию шкур животных варварскими культурами он считался слишком грубым, чтобы носить его на публике. Однако он использовался для утепления перчаток и верхней одежды. К десятому веку мех снова вошел в моду, и все виды, от бобра, лисицы и соболя до суслика, белки, горностая и куницы, использовалось для теплоты и показа статуса.

Цвета

Красители поступали из множества разных источников, некоторые из них намного дороже, чем другие. Тем не менее, даже скромный крестьянин мог иметь красочную одежду и плед. Используя растения, корни, лишайники, кору деревьев, орехи, измельченные насекомые, моллюсков и оксид железа, можно получить практически любой цвет радуги. Однако добавление цвета было дополнительным шагом в производственном процессе, который повышал его цену, поэтому одежда и пледа из неокрашенной ткани различных оттенков бежевого и не совсем белого цвета нередко встречалась среди самых бедных людей.

Окрас с ткани для пледа и покрывал довольно быстро исчезнет, ​​если ее не смешать с протравой, а более смелые и яркие оттенки потребуют либо более длительного времени окрашивания, либо более дорогих красителей. Таким образом, ткани с самыми яркими и богатыми цветами стоят дороже и, следовательно, чаще всего встречаются у знати и очень богаты. Одним из натуральных красителей, не требующих протравы, был воад, цветущее растение, дающее темно-синий краситель. Woad использовался настолько широко, как для профессионального окрашивания, так и для домашнего окрашивания, что стало известно как «Dyer's Woad», и предметы одежды различных синих оттенков можно было найти у людей практически на всех социальных уровнях общества.

Нижнее белье

На протяжении большей части средневековья и в большинстве обществ нижнее белье, которое носили как мужчины, так и женщины, существенно не изменилось. В основном они состояли из рубашки, майки, чулок, трусов или бриджей для мужчин. Нет никаких доказательств того, что женщины регулярно носили трусы. Женщины, возможно, носили трусы, в зависимости от их ресурсов, характера их верхней одежды и их личных предпочтений.

Головные уборы

Практически каждый в Средневековье носил что-то на голове, чтобы защитится от солнца в жаркую погоду, согревать голову в холодную погоду и не допускать попадания грязи в волосы. Конечно, как и с любым другим типом одежды, пледа, шляпы могут указывать на работу человека или его положение в жизни и могут быть модными. Но шляпы были особенно важны в социальном плане, и сбивать чью-то шляпу с его или ее головы было серьезным оскорблением, которое, в зависимости от обстоятельств, можно даже считать нападением.

Типы мужских шляп включали широкополые соломенные шляпы, плотно прилегающие ремешки из льна или конопли, которые завязывались под подбородком, и широкий ассортимент фетровых, тканевых или вязаных шапок. Женщины носили фату и платки. Среди модной знати старшего средневековья были в моде довольно сложные шляпы и головные уборы для мужчин и женщин.

И мужчины, и женщины носили капюшоны, часто прикрепленные к накидкам или курткам, но иногда как отдельные изделия. Некоторые из более сложных мужских шляп были фактически капюшонами с длинной полоской ткани в спине, которую можно было обмотать вокруг головы. Обычное снаряжение для мужчин из рабочих классов - капюшон, прикрепленный к короткому плащу, закрывающему только плечи.

Ночное белье

Возможно, вы слышали, что в средние века «все спали голыми». Как и большинство обобщений, это не может быть совершенно точным - и в холодную погоду это так маловероятно, что это становится до боли нелепым. Картины, гравюры по дереву и другие произведения искусства периода иллюстрируют средневековых людей в постели в разных нарядах. Некоторые не одеты, но так же, как многие носят простые платья или рубашки, некоторые с рукавами. Хотя практически нет документации относительно того, в чем люди спали, по этим изображениям мы можем понять - кто носил ночные рубашки, могли быть одеты в тунику (возможно, ту же, что они носили в течение дня) или даже в легкое платье сделанное специально для сна, в зависимости от их финансового состояния. Как и сегодня, то, что люди надевали, зависело от их ресурсов, климата, семейных обычаев и их личных предпочтений.

Законы

Одежда, плед, обувь были самым быстрым и простым способом определить чей-то статус и положение в жизни. Монах в его рясе, слуга в его ливрее, крестьянин в его простой тунике были все узнаваемы, как и рыцарь в доспехах или дама в ее прекрасном платье. Всякий раз, когда члены низших слоев общества стирали черты социального различия, нося одежду, обычно встречающуюся только среди высших классов, люди находили это тревожным, а некоторые считали его совершенно оскорбительным.

На протяжении всей средневековой эпохи, но особенно в позднем средневековье, были приняты законы, регулирующие то, что могли и не могли носить представители разных социальных классов. Эти законы, известные как законы о превосходстве, не только пытались поддерживать разделение классов, они также касались чрезмерных расходов на все виды предметов. Духовенство и более благочестивые светские лидеры были обеспокоены тем заметным потреблением, к которому была склонна знать, и законы о привилегиях были попыткой господствовать в том, что некоторые считали неприятным показным проявлением богатства.

Хотя существуют известные случаи судебного преследования по законам о прецедентах, они редко работают. Было трудно контролировать все покупки. Поскольку наказание за нарушение закона, как правило, было штрафом, очень богатые по-прежнему могли приобретать все, что им угодно, и платить цену, не задумываясь. Тем не менее, принятие законов о привилегиях сохранялось в Средние века.

Доказательство

Из средневековья сохранилось очень мало предметов одежды. Исключение составляют одежда и пледы, обнаруженные на телах в болотах, большинство из которых умерли до средневекового периода, и горстка редких и дорогих предметов, сохранившихся благодаря необычайной удаче. Текстиль просто не может противостоять стихиям и времени, и если они не погребены под металлом, они будут разрушаться в могиле без следа.

Как же тогда мы действительно узнаем, что носили люди?

Традиционно костюмеры и историки материальной культуры обращались к художественным произведениям того времени. Статуи, картины, иллюминированные рукописи, изображения гробниц, даже необычный гобелен Байе - все они изображают современников в средневековых костюмах. Но при оценке этих представлений нужно быть очень внимательным.

Иногда не было никакой попытки изобразить историческую фигуру в одежде, соответствующей периоду фигуры. И, к сожалению, большинство книг с картинками и журналов, выпущенных в 19 веке, из которых взят большой процент современных историй, основаны на заблуждениях. Многие из них также вводят в заблуждение неподходящими цветами и случайным добавлением анахронистической одежды.

Вопросы еще более осложняются тем фактом, что терминология не согласована от одного источника к другому. Нет никаких периодических документальных источников, полностью описывающих предметы одежды, пледа и предоставляющих их названия. Историк должен взять эти кусочки разбросанных данных из широкого спектра источников - включая завещания, бухгалтерские книги и письма - и точно понять, что подразумевается под каждым упомянутым предметом. В средневековой истории одежды нет ничего простого.

Правда, изучение средневековой одежды, пледов находится в зачаточном состоянии. Если повезет, будущие историки раскроют сокровищницу фактов о средневековой одежде и поделятся своими богатствами с остальными. До тех пор, мы, любители и неспециалисты, должны делать свои лучшие предположения, основываясь на том, что чему мы мало учились.

Если вы надумали купить плед в Алматы, то лучше выбирать изделия из натурального материала. Они будут приятны на ощупь, умеренно пропускать воздух и впитывать влагу. Шерстяные пледы хорошо подойдут для холодного периода. Из хлопка, льна, щелка в теплый период.

Удачной покупки!


©2019-2020
Казахстан г.Алматы ИП "КВВ"
ул.Саина - уг. Жубанова. ТЦ "Аксай"
Тел: +7(776)2928582, +7(747)1118360
E-mail: info@textile-shop.kz